?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Мгла ушла

наконец в Красноярске не стоит дым от лесных пожаров. Много есть слов по всей ситуации, но хороших слов нет.
Что-то в этом году в Сибири поломалось...

Тэги:

Последние записи в журнале

Comments

( 23 Коммент — Комментарий )
litota2312
1 авг, 2019 08:54 (UTC)
Забайкалье сломалось давно, Сибирь держалась. Но...
alknew
1 авг, 2019 09:03 (UTC)
да, видать внутренний ресурс выходит...
lat_elenka
1 авг, 2019 09:23 (UTC)
безумно жаль и людей и животных в горящих лесах и сам лес... трагедия и циничные выводы что тушить им не выгодно... запустили ситуацию.

читала, якобы поджигателей нанимают за огромные деньги...
лесников еще извели экономные оффшорники, поджигать легко, заметить пожар сразу трудно без лесника, а потом якобы не выгодно и дорого и теперь говорят поздно..
как представлю этих бедных лесных зверей в панике и горящих и задыхающихся... жуть.
alknew
1 авг, 2019 09:49 (UTC)
да, что не спилили - сожгли...
admiral_scheer
1 авг, 2019 09:40 (UTC)
А что на фото - набережная?
alknew
1 авг, 2019 09:50 (UTC)
да, лет 40 назад причал был
trinadzatij
1 авг, 2019 10:38 (UTC)
В Сибири ли оно поломалось?
alknew
1 авг, 2019 11:24 (UTC)
есть разные варианты )
7alisali
1 авг, 2019 11:41 (UTC)
да... и у нас вроде разъяснилось... дымка сошла... вчера сильные дожди пролились, а сегодня солнечно и жарко очень...
ужасно видеть сколько леса горит... страшно даже представить, сколько гибнет животных и птиц(((
и все эти заявления что тушить бесполезно(((
alknew
1 авг, 2019 14:21 (UTC)
насчёт бесполезно - это всегда так было, тушат только при угрозе хоз.объектам и населённым пунктам... просто раньше это публично не афишировалось... потушить можно только если очаг только появился, а когда море огня, то все эти пшикалки и даже авиационные тушения - капля в море. Единственный способ выявлять и быстро гасить... но это непросто и дорого, проще деньги по-другому освоить
7alisali
1 авг, 2019 14:45 (UTC)
к сожалению это так... а ведь, казалось бы, при современных методах, при развитии науки и техники, своевременно выявлять очаги возгораний не так уж и сложно... но увы(
vogulec
1 авг, 2019 18:14 (UTC)
Такое ощущение, что поломалось не только в Сибири.
alknew
2 авг, 2019 01:17 (UTC)
да... и раздражение накапливается
tanafi
2 авг, 2019 01:32 (UTC)
Хорошо, что стало полегче
alknew
2 авг, 2019 09:23 (UTC)
ветер сдул, теперь в Иркутске дым
slavetnaya
4 авг, 2019 17:48 (UTC)
Изменение климата.

Насколько повысились возможности населения выезжать на шашлыки со времен СССР, в которые создавались лесничества на определенном расстоянии и в определенном количестве?

Мы когда-то с подругой поехали на пароходе на остров. Взяли с собой шашлыки, пошли в лес. Я в походах с 7 лет. Все сложила как обычно, поднесла спичку и через несколько секунд мы оказались в полыхающем круге. Я кинула взгляд на землю, а она была устлана сухими иголками сосны толстым слоем и огонь убегал от нас низким, но очень быстрым кругом. Под рукой ничего не было, кустов зеленых тоже, благо у меня была ветровка, я бросилась ею тушить край этого круга. Подруга стояла в столбняке и присоединилась только в конце, она вроде подстилку взяла.

Это было лето. А я привыкла к шашлыкам весной и осенью - в сыром лесу такого никогда не было.

Площадь комнаты костра образовалась в миг, буквально не успели моргнуть, еще через несколько секунд это была площадь детской площадки.

Мы потушили, вышли чумазые, перепуганные, без сил вообще. Я могу представить себе десятки шашлычников, которые никогда не бывали в походах и которые бы в первом рефлексе прыгнули бы в авто и убежали и это не смотря на то, что в авто у всех должны быть огнетушители. Когда в ленте была история про горящий дом я спросила, как же огнетушитель - авто же во дворе и у всех, у кого оно есть - люди даже не думают об этом.

Зверей - да, безумно жалко, но либерасты так достают хайпом и попыткой подцепить эмоции, что вызывают жесткость.

Самый крупный пожар в Сибири был в 1905 году, когда никаких олигархов не было - есть еще фактор молний.
alknew
6 авг, 2019 05:11 (UTC)
С шашлыками Сибирские пожары мало связаны. Очаги удалены от населённых пунктов. Причины возникновения естественно-природные, впрочем, возможно в ряде случаев, хозяйственные - сокрытие вырубок.
Проблема тут а) положения, согласно которым удалённые пожары надо только наблюдать (иногда это оправдано, иногда нет) б) колоссальная инертность власти нежелание реагировать (авось всё само рассосётся) в) существенные недоработки МЧС (сокращения, оптимизация и прочие прелести)
Отдельно отмечу, что местное население раздражает зацикливание центра на проблемах Москвы... холодное московское лето - беда, все языки стёрли, протесты в Москве бу-бу-бу. А в Сибири горит так это нормально - каждый год горит, пока некоторые не раздули хайп - ноль внимания. Поэтому в ряде случаев либеральный хайп тоже полезен, потому что проблема то есть. А вот кто из этого хайпа получит выгоду... ну так спать не надо, никто не мешал власти сразу развернуть все флаги и пиариться на борьбе с пожаром.
Другой вопрос что Красноярск спасло изменение ветра, а не визит Медведева и взятие на контроль...
slavetnaya
6 авг, 2019 13:42 (UTC)
Пожары не скрывают вырубки, тут даже экспертиза не нужна и зачем скрывать, если никто не проверяет и не сажает никого. Я читала об этой версии, но она не кажется мне даже веской, не то, что самой главной.

Да, Москва доводит до белого каления - факт. Место раскола России - Урал и если Москва не начнет с этим что-то делать... Запад сходит с ума от того, что Сибирь принадлежит одной России. Есть план, о нем говорили еще после развала СССР и тогда он всем казался бредом сумасшедшего с клинической паранойей и тут кто-то его на днях нашел его в тексте:
https://ispovednik.org/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BC-%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81/

Я сама слышала о нем в подростковом возрасте, но тогда власти вплоть до Януковича давали народу жить. А когда начинают уничтожать мышей, потому что считают абмар своим, а их - вторым сортом - это жесть.
alknew
10 авг, 2019 06:04 (UTC)
а в Иркутске, говорят, прокуратора нашла факты, когда вырубки скрывались пожарами. Впрочем, у нас в крае, я думаю, вряд ли это особо значимо... потому что в тех местах где пожары - так просто не подберёшься лес вывозить.
Ну а Москва... когда не следишь нормально за своим, всегда появляются "добрые" соседи, которые упрут то что плохо лежит... поэтому меня несколько напрягает, что некоторые представители власти всерьёз, пусть не официально, но рассуждают о том, что в Сибири не нужно столько народа, не нужны крупные города, а развиваться должно вахтовым методом ресурсодобыча (приводится в пример север Канады и Аляска), глупость в чистом виде... тем более что юг Сибири - земля благодатная и в погодном отношении не намного суровее центрально-европейской части России
slavetnaya
10 авг, 2019 11:46 (UTC)
Пожар, тут, скорее привлекает внимание: "Причины? А вот пенек - вырубка", что умножает статистику вырубок.

Вообще, современная техника так бреет лес, что скрыть что-то нереально - вообще ничего не остается, только самые тонкие ветки какое-то время образуют покрытие. Которое кстати, легко и воспламеняется.

Возможно, они пытаются сделать вид, что возглавляют то, что уже происходит само. Люди не хотят жить в местах разработок, тарифы на отопление и электроэнергию будут расти, я изучала Краснодар и в него едут со всего Севера. Даже после СССР северяне по инерции имели больший доход, который позволял выезжать летом в отпуск и компенсировать климат, то сейчас надбавки за Север нет. Я искала вакансии из Д. и этот вопрос тоже, изучила вдоль и поперек - повар 15 тыс. так же, как и в том же Таганроге. За вредность не платят, выгода только в том, что предоставляют общежитие и питание и можно откладывать все деньги и при том, что в том же Таганроге аренда жилья стоит 7-12, скромного. Потому едут даже на такие зарплаты за разовой существенной суммой, а в климате жить не собираются. На вахте платят больше за счет часов рабочих, например, на кораблях от 40 тыс. в месяц и тоже все твои. Но и работа 10-12 часов и реальная работа, без возможности профилонить, при этом, вахта на сортировках в той же Москве может быть и 60 тыс - это только часы, которые не учитывают реальные суровые условия. От 80 тыс. платят при наличии профессии, нужной на Севере - геологи, химики, физики и т.д. Но опять же, в той же Москве 70 тыс. у машиниста в метро. Чуть приличнее на Севере зарплаты обычные могут быть потому, что все уезжают и есть дефицит профессионалов, а не вакансий.

То есть - надбавки нет, значит, жить постоянно нет смысла. Но есть огромный спрос на вахты из-за кредитов - я в Таганроге узнавала, потому что там с работами плохо - закрыть кредит - мужчины ездят 3 мес., месяц дома и снова уезжают. При этом, они не едят и не нужно их одевать и нет трат на дорогу до Ростова, например.

Я считаю, что именно Север давал и дает определенный процент спокойных высокодуховных людей, которые компенсируют влияние Юга. Южане развращаются без таких вливаний. Население Киева после СССР было таким же, как на Донбассе и в России в плане некоторой строгости, жестковатости, сдержанности - не было жлобства, панибратщины, кумовства, расхлябанности и так далее. А потом вообще исчезли способы естественного отбора в виде высшего образования или просто профессии и труда, благодаря которым селянин попадал в город уже отесанным от всего такого. Хотя селянин трудяга может быть, но такого из села не вытащишь, потому что он Хозяин, а не раб. И Киев пал отчасти потому, что процент киевлян прошлых поколений стал таять, под наплывом всего того, что двинуло страну не туда. Север важен в первую очередь, как ресурс людей и как школа и для баланса в общей массе, потому что фактически та же городская жизнь развращает так же. Кто вахты проходит, тот не такой, как в офисе. Как-то так.
amarok_man
5 авг, 2019 05:57 (UTC)
Хоть бы перестала тайга гореть
Жаль её очень
alknew
6 авг, 2019 05:12 (UTC)
потихоньку нормализуется... во многом благодаря изменению погоды
ledy_lisichka
10 авг, 2019 14:33 (UTC)
хороших слов нет, увы
( 23 Коммент — Комментарий )

Профиль

Премудрый
alknew
Алексей

Месяц

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Дополнительно

Православные праздники
Разработано LiveJournal.com