?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

ББД



      Существует концепция безусловного базового дохода, предполагающая регулярную выплату определённой базисной суммы денег со стороны государства всем членам сообщества, вне зависимости от уровня дохода и без необходимости выполнения работы. Кое-где концепт даже пытаются реализовать. Любопытно, что по имеющимся свидетельствам, в отличии от пособия по безработицы, эффект иждивенчества не проявляется, а происходит стимуляция потребительского спроса.
      Есть два противоположных мнения:
- пропадет стимул работать.
- повысится эффективность труда, потому что исчезнет принуждение (мы помним о неэффективности рабского труда)
      Лично я полагаю, что число бездельников после появления ББД изменится незначительно. Тот кто работать абсолютно не хочет, тот и так не работает. Базовые выплаты обеспечивают лишь минимум, а лучше жить хотят многие. Работающие пенсионеры подтверждают мысль, что минимальный гарантированный доход работе не помеха.
      Вопрос безусловно непростой, имеет очень много нюансов и сопутствующих проблем, но мне кажется, что введение гарантированного дохода это элемент будущего из позитивного сценария. Один из шажков к коммунистическому обществу (которое, конечно, совсем не походит на фантазии социалистов-утопистов и бредни антагонистов).
      На этом фоне требование отдельных "экспертов" об увеличении пенсионного возраста, выглядит безусловно контрастно, как регресс, как деградация и антагонистично восходящей линии развития.
      Если предположить, что на вас свалится безусловный базисный доход (вероятность события не рассматриваем), вы продолжите работать?


Тэги:

Записи из этого журнала по тегу «Мысли»

  • Вот так

    За КВН не слежу, но иногда посматриваю. Вот, последний, наверное, узнал как Ольга Картункова изменилась, похудела на 54 кг. Как женщина, она,…

  • Людей помнят на пике

    Постоянно жива иллюзия человеческой силы и красоты. Но для конкретного человека это лишь мгновение. На смену одним бессмертным приходят другие. Чего…

  • Дилемма

    Непонятно стоит ли соглашаться с человеком, который, основываясь на совершенно неверных предпосылках и кривой логике, делает совершенно правильный…

Comments

( 30 Коммент — Комментарий )
kogdatotam
18 окт, 2016 08:44 (UTC)
Определение слова работа, плиз:)
alknew
18 окт, 2016 08:48 (UTC)
работа то что не отдых :-)
anikonov
18 окт, 2016 08:56 (UTC)
работа - это создание добавленной стоимости.
-- то есть того, что не является прибавочной стоимостью!

))

Edited at 2016-10-18 08:58 (UTC)
alknew
18 окт, 2016 09:10 (UTC)
вопрос в том, что на всё возрастающем количестве работ прибавочная стоимость условная: на автоматизированных производствах нет рабочих...
ещё любопытно, следует ли считать, что возникает прибавочная стоимость от труда условных "охранников-вахтёров" и офисных "формирователей отчетов", т.е. работ для занятости людей.
anikonov
18 окт, 2016 09:16 (UTC)
Это только кажется, что охранникии и "формирователи отчетов" не создают прибавочной стоимости
-- они же снижают издержки производства, а потому влияют на конечную стоимость продукта! ))
alknew
18 окт, 2016 09:38 (UTC)
вопрос снижают ли они издержки... есть мнение что значительное количество рабочих мест это искусственная занятость.
ledy_lisichka
18 окт, 2016 08:49 (UTC)
не знаю, что ответить на вопрос
alknew
18 окт, 2016 08:56 (UTC)
его можно переформулировать "буду ли я работать на пенсии", если мне на неё завтра )
ledy_lisichka
18 окт, 2016 09:46 (UTC)
время покажет, от самочувствия же многое зависит
anikonov
18 окт, 2016 08:50 (UTC)
недалекие швейцарцы только что через референдум отказались выплаты определённой базисной суммы денег со стороны государства всем членам своего сообщества.
-- видимо не заходели воспользоваться принципом: "кто не работает, тот есть"!

alknew
18 окт, 2016 09:02 (UTC)
тут же многое зависит от нюансов, я не знаю чего там предлагали швейцарцам, вполне возможно, что большие соц.гарантии хотели подменить базовым доходом или ещё какую-нибудь наёб#ку.
В целом Вы полагаете число неработающих заметно возрастёт в случае выплат?
Например, от рабства человечество тоже долго уходило, да и рецидивы были... не думаю что мы застанем реализацию. Всё вопрос прогресса.
anikonov
18 окт, 2016 09:22 (UTC)
швейцерцам (абсолютно всем неработающим) действительно предлагали примерно по 2,5 тысячи долларов в месяц

число неработающих действительно заметно возрастет. это было видно даже в США
-- когда помощь по безработице выплачивалась без ограничения сроков
-- существеная прослойка населения предпочитала сидеть на пособие по безработице, а не идти работать.


"вполне возможно, что большие соц.гарантии хотели подменить базовым доходом или ещё какую-нибудь наёб#ку."
-- вот видите, даже Вы признаете, что человеку свойственно стараться получать средства к существованию по возможности без труда. ))

Edited at 2016-10-18 09:26 (UTC)
alknew
18 окт, 2016 09:45 (UTC)
нет, всё не так просто на счёт "заметно возрастёт", вопрос в форме реализации. Проблема в маргинальных слоях населения, но беда в том что они маргинальные вне зависимости от того работают они или нет.
Когда-то капиталисты думали что с введением 40 часовой рабочей недели наступит крах... ан нет )
Вы, кстати, не сказали, будете ли работать, если введут ББД? Уверен что будете :-)
ozeroff
18 окт, 2016 09:08 (UTC)
Работать не работать зависит от величины ббд.
Я бы предложил такую систему: платить его официально устроенным, или безработным стоящим в службе занитости.
alknew
18 окт, 2016 09:14 (UTC)
ну величина явно чтоб без излишеств ).
Боюсь, что в варианте выплаты только занятым сразу возникнет злоупотребление в виде фиктивной занятости. Что уж говорить даже сейчас есть люди фиктивно устроенные...
ozeroff
18 окт, 2016 14:52 (UTC)
Легко таких деятелей можно отследить по СНИЛС
laralelya
18 окт, 2016 09:10 (UTC)
На меня скоро свалится пенсия :) Полагаю, что продолжу работать.
alknew
18 окт, 2016 09:15 (UTC)
ну вот - фактическая проверка концепта )
paolo_74
18 окт, 2016 09:18 (UTC)
если этого дохода будет хватать только на еду, то - конечно
alknew
18 окт, 2016 09:54 (UTC)
думаю что большинство решит также
margosha_8
18 окт, 2016 09:42 (UTC)
Смотря сколько дадут. Если столько, что хватит на еду и коммуналку, с радостью на время брошу работу, дабы найти что-то менее мучительное, более интересное и подходящее душе. Но совсем не работать уже не смогу - привычка. Просто будет возможность выбирать.
Но такого НИКОГДА не будет в нашей стране. Я больше верю в повышение налогов, пенсионного возраста и мировую войну, чем в то, что кто-то даст людям деньги просто так. К тому же, даже если дадут какую-то сумму, цены тут же вырастут. Посмотрите на пенсионерам: им делают индексацию пенсии, а за день до этого события магазины меняют ценники (замечено не раз).
alknew
18 окт, 2016 09:50 (UTC)
ну про то что мы этого не увидим - я уверен :-)
Вопрос чисто теоретический как повлияет подобное на людей.
Мне почему-то кажется, что даже на нынешнем этапе минимальная выплата принесла бы больше плюсов чем минусов...

Но, повторюсь, по тем же пенсионерам видно, что даже низкооплачиваемая работа осталась бы востребованной...
tanafi
18 окт, 2016 12:32 (UTC)
Вообще в Европе считают,что платить этот доход дешевле,чем создавать рабочие места...
Не знаю,все зависит от работы)
alknew
18 окт, 2016 12:42 (UTC)
так и получается, что какие-то рабочие места создают для занятости...
(Удалённый комментарий)
alknew
18 окт, 2016 21:53 (UTC)
работодателям будет похужее )
ravik
19 окт, 2016 04:30 (UTC)
Без работы жить скучно :)

Доброго утра! Отличного дня! Хорошего настроения!
alknew
19 окт, 2016 04:37 (UTC)
я тоже так думаю.
Хорошего дня :)
lupersolski
19 окт, 2016 05:16 (UTC)
На данный момент это утопия,слишком страна большая.
alknew
19 окт, 2016 05:24 (UTC)
да, подобная перспектива у нас не просматривается, да и капитализм у нас молодой, к компромиссам не склонный.
( 30 Коммент — Комментарий )